Отчет о результатах самообследования за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Моксобская средняя общеобразовательная школа имени ОГ.М. Шахтаманова» (МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М.
Шахтаманова»)

Руководитель

Азиева Патимат Гусеновна

Адрес организации

368034, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, село
Моксоб, ул. Главная,12

Телефон

8 (988) 450-57-77

Адрес электронной
почты

moksob77@mail.ru

Учредитель

Управление Образования МО «Хасавюртовский район»

Дата создания

01.09.2003г.

Лицензия

От 25.03.2020 г., № 9593, серия 05Л01 № 0004006; бессрочная

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 16.06.2020 № 6996, серия 05Л01 № 0001922; срок действия:
до 21 апреля 2023 года

Основным видом деятельности МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова»
(далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Школа расположена в селе Моксоб, где имеются: библиотека, Дом культуры. Школа
работает в тесном контакте с учреждениями поселка, согласованно планируя свою
деятельность.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;



Педагогический
совет

материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2022);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.


Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО). 10–11-х классов в 2022/22 учебном году не
было.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель в
неделю
году

1

1

Ступенчатый режим:
 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
 40
минут
(январь–май)

5

33

2–11

2

40

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

28

Основная образовательная программа основного общего 25
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего 0
образования
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 53 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 дополнительные общеразвивающие программы.

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» в течение 2022 года продолжала
профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
Хасавюртовского района. Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
 разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова»
необходимую
информацию
об
антикоронавирусных
мерах,
ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением
главного
санитарного врача от 02.11.2022
№ 27 действие
антикоронавирусных
СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2022 № 02/147502022-24 «О подготовке образовательных организаций
к новому 2022/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2022 № ТВ-92/03
«О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03
«О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03
«О рекомендациях по корректировке образовательных
программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020

Основные образовательные программы

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система
оценки достижения планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы».
Изменения
в
части
корректировки
содержания
рабочих программ

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения
распространения
коронавирусной
инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2022 года
Приказ о преодолении отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по
7 ноября 2022 года
Приказ об организации работы МБОУ «Школа № 1»
по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2022/22 учебного
года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2022 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2022 № 287, МКОУ
«Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» разработало и утвердило дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова»
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия

дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд
мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей
группы.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь. Занятия по внеурочной деятельности проводились в
традиционном очном формате.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме, в
основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/22 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
На 2022/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального
и регионального уровней (дистанционно).
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).
На начало 2022/22 учебного года в Школе сформировано 8 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной

работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2022 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
Весна
2022
года.
Все
дополнительные
общеразвивающие
программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого,
естественно-научного и технического направления реализовывались в традиционном
очном формате:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2022 года. В первой четверти 2022/22 учебного года занятия по программам
дополнительного образования проводились в традиционном очном формате.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/22 год
№
п/п

2022/22 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
53
2022/22), в том числе:
1

2

– начальная школа

28

– основная школа

25

– средняя школа

0

Количество
обучение:

обучающихся,

– начальная школа

оставленных

на повторное

–
–

3

4

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

–

– в средней школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведен
ы
учащ успевают
ы условно
ихся
Всего
Из них н/а
Коли
честв
о

%

с
отме
ткам
и «4»
и «5»

%

с
отметк
ами «5»

%

Коли % Колич %
честв
ество
о

Колич %
ество

2

7

7

100

3

45

0

22

0

0 0

0

0

0

3

6

6

100

2

16

0

21

0

0 0

0

0

0

4

6

6

100

2

16

0

16

0

0 0

0

0

0

Итого

19

19

100

7

13

0

20

0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
1,1 процента.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Все
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведен
го
успевают
ы условно
уча
Всего
Из них н/а
щих
ся
Коли %
с
%
с
% Количес % Количес % Количес %
честв
отмет
отмет
тво
тво
тво
о
ками
ками
«4» и
«5»
«5»
5

6

6

100

2

30 0

0

0

0 0

0 0

0

6

9

9

100

2

21 0

0

0

0 0

0 0

0

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0 0

0 0

0

8

6

6

100

2

28 0

0

0

0 0

0 0

0

9

4

4

100

2

40 0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

25

25

100

8

33 0

0

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился
на 1,3 процента.
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

4

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

за 4

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

4

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

4

0

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

ГИА в 9-х классах
В 2022/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2022 в
МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2018/2019

100

2019/2020

Отменены

2020/2022

100

42

3,7

100

43

3,43

84

4,2

100

50

3,5

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные
работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам
по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Предмет

Средний
балл

Качество

Успеваемость

Обществознание 23

65

4

100

История

20

70

4

100

Иностранный
язык

10

60

3,8

100

Биология

7

57

3,8

100

Информатика и
ИКТ

8

75

4,2

100

Литература

3

100

4,6

100

Физика

12

75

4

100

География

1

100

5

100

Химия

4

100

4,5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 0 человек, что
составило 0 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20

2022/22

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

7

100

5

100

4

100

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 0
по итогам учебного года на «5»

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 3
по итогам учебного года на «4» и «5»

44

1

20

4

50

Количество выпускников 9-х классов, допущенных 7
к государственной (итоговой) аттестации

100

5

100

4

100

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1.
Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору.
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек.
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой
за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои
результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов,
по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2022/22 учебном году показали стабильно средний объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 65
процентов, обучающихся Школы в 2019/20 году до 68 процентов в 2022/22 году.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 1процент.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год Все Пере
выпу го шли в
ска
10-й
класс
Школ
ы

Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои
шли в профессион го или в профессион лись на
10-й
альную ОО
вузы альную ОО работу
класс
друго
й ОО

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2019

7

0

0

7

35

27

2

0

0

2020

5

0

0

5

32

28

0

0

0

2022

4

0

0

4

30

28

1

0

0

.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2022 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа
горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность
качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2022/22 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель.
1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 48 процента педагогов начальной,
42 процента – основной нуждались в совершенствовании компетенций, а более 34
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное
улучшение данных: 32 процента педагогов начальной, 28 процентов – основной.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так,
40 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 27 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М.
Шахтаманова» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в
части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения
различных интересов, обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов.
Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне
в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана
непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в
МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» на 2022-й и последующие годы,
развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Анализ применения ЭСО в МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова»
при реализации основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:
 15 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Моксобская СОШ им. ОГ.М. Шахтаманова» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по
применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР,
в МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М. Шахтаманова» составляет 67 процентов. Также
стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным
предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и
членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 5 учебных кабинетов, 1 из них
компьютерный класс, столовая и пищеблок.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МКОУ «Моксобская СОШ им. О-Г.М.
Шахтаманова» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

человек

53

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

28

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

25

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

17 (32,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

26 (50%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

14

− с высшим образованием

8 (57,4%)

− высшим педагогическим образованием

8 (57,4%)

− средним профессиональным образованием

6 (42,8%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

5 (35,7%)

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

3 (28,57%)

− с высшей

3 (28,57%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

2 (14,28%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

2 (14,28%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

3 (21,42%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

3 (21,42%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

3 (21,42%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

11(78,57%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,113

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

53 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

5,2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
98 процентов за первое полугодие 2022/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (988) 450-57-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».